Эксперты финтех-компании «ЮMoney» проанализировали платежи иностранцев покарте туриста впериод ноябрьских распродаж. Выяснилось, что в«Чёрную пятницу», с29 ноября по1 декабря, туристы совершили вРоссии на16% больше покупок, чем несколькими днями ранее, с25 по27 ноября. Оборот наодного пользователя вырос на20%, асредний чек— на3%, до1352рублей.

AnnaStills/Shutterstock/Fotodom
Поданным аналитиков «ЮMoney», вдни распродаж, с9 по11 ноября ис29 ноября по1 декабря 2024 года, больше всего покупок туристы совершили вмагазинах Москвы иСанкт-Петербурга.
«С9 по11 ноября оборот наодного пользователя покарте туриста вырос на9%посравнению собычными днями, 4— 6 ноября. Покупок стало на3% больше, асредний чек вырос на6% исоставил 1441рубль. Самые высокие обороты платежей наодного пользователя зафиксированы вточках общепита, вмагазинах косметики, книг исувениров, атакже всфере развлечений. При этом в„Чёрную пятницу“ мынезафиксировали заметного роста оборотов»,— отметил директор порозничным продуктам «ЮMoney» Андрей Ефимочкин.
Также втопе оказались продуктовые магазины, цифровые товары иуслуги, втом числе спа. Дальше идут одежда, авиабилеты, медицинские услуги иаренда авто. Поколичеству покупок тоже лидирует общепит, навтором месте— услуги, натретьем— цифровые товары итранспорт.
Так, впродуктовых магазинах с9 по11 ноября оборот платежей покарте туриста наодного пользователя вырос на27% посравнению с4— 6 ноября. Впериод с29 ноября по1 декабря оборот таких платежей увеличился на53% относительно 25— 27 ноября. Нараспродаже 11.11 покупок стало на10% больше, ав«Чёрную пятницу»— на14% больше. Средний чек наодного пользователя вырос на16% (до1119рублей) и34% (до1250рублей) соответственно. Изпродуктовых магазинов пообороту ичислу покупок лидируют сети «Ашан», Spar, «Перекрёсток» и«О’Кей».
Впрочих категориях, втом числе вмагазинах косметики, вювелирных икнижных, оборот платежей наодного пользователя вырос с9 по11 ноября на14%, ас29 ноября по1 декабря— на6% посравнению обычными днями. Число покупок наодного пользователя увеличилось на1% враспродажу 11.11 иснизилось на6% в«Чёрную пятницу». Средний чек наодного пользователя вырос на13%, до2519рублей и2776рублей соответственно. Пообороту ичислу покупок лидируют «Золотое яблоко», SUNLIGHT, «Л’Этуаль», «Рив Гош» и«Дом книги» наНевском.
Вовремя распродажи 11.11 увеличился также оборот наодного пользователя вкатегории одежды— на79% относительно 4— 6 ноября. Число покупок наодного пользователя выросло на2%, асредний чек— на75%, до8789рублей. Самые большие обороты впериод «Чёрной пятницы «зафиксированы вГУМе, ЦУМе и«Снежной королеве».
Помимо этого, приезжая вРоссию, иностранные туристы любят посещать театры, музеи ивыставки. Впериод ноябрьских распродаж самые большие обороты были вЭрмитаже, Исаакиевском соборе, Историческом музее, атакже вЦарском селе иМариинском театре.