Отечественные производители энергетиков, лимонадов, атакже зарубежные поставщики пива иоливкового масла будут обязаны заменить упаковку наболее экологичную с1 сентября 2025 года, пишет ТАСС соссылкой наданные Российского экологического оператора (РЭО). Дело втом, что часть подобной продукции выпускается внеперерабатываемой упаковке, которая попадет под запрет соследующего года.
Maksim Safaniuk/Shutterstock/Fotodom
С2025 года вРФбудет запрещено производить цветные, многослойные бутылки изполиэтилентерефталата (ПЭТ) исэтикеткой поливинилхлорида (ПВХ) из-за трудностей сихдальнейшей переработкой. Представители РЭО отметили, что нетрадиционные цвета применяются исключительно ради маркетинговых целей, восновном ихможно увидеть налимонадах иэнергетиках. Азарубежные производители пива иоливкового масла зачастую используют многослойную ПЭТ-тару, которую также невозможно утилизировать.
«Многослойная ПЭТ-тара выглядит, как прозрачная, нонеперерабатывается. Утилизатору крайне сложно ееотобрать изпартии отходов прозрачных ПЭТ-бутылок. Ееиногда используют зарубежные производители пива иоливкового масла. Таким образом, российские производители энергетиков, лимонадов, атакже зарубежные поставщики пива иоливкового масла должны будут отказаться с2025 года отнеэкологичной упаковки»,— заявил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Бутылки традиционных цветов под запрет непопали: это полупрозрачные голубые, например, для воды, зеленые— для минералки илимонадов, коричневые— для пива, непрозрачные белые— для молочной продукции. Насмену ПВХ-этикеткам также должны прийти этикетки издругих материалов, которые несоздадут препятствий впроцессе переработки.