Строим гараж с погребом своими руками

Строительные нормы СНиП допускают устройство в цокольных и подвальных этажах зданий личных встроенных стоянок для машин и мотоциклов. В одно- и двухквартирных домах разрешено их строительство и на 1-ом этаже.

Как правило, площадь гаражей для легковых автомобилей принимают равной 18 м2, а размеры – 3×6 м. В этом случае в торцовой части гаража можно устроить стеллажи для хранения материалов, запчастей, а также оборудовать небольшую мастерскую.

Фундамент и погреб в гараже для индивидуальных автомобилей

Часто индивидуальные застройщики используют гаражи для хранения плодовоовощной продукции, для чего сооружают погреба, вход в которые располагают также в торцовой части. Люк в погреб (размером 1×1 м) выполняют с двойными крышками, между которыми в зимнее время укладывают мешковину и другие теплоизолирующие материалы.

Стенки погребов устраивают обычно из монолитного бетона (железобетона). Перекрытие погреба выполняют из сборных железобетонных плит.

Ширину погреба назначают равной ширине гаража, в связи с чем стенки погреба можно будет использовать в качестве фундаментов под стены гаража.

Хорош также вариант фундаментов из горизонтально уложенных и сваренных между собой свай сечением 30×30 см. Следует учесть:

  • при сильно пучинистых грунтах (глинистых, суглинистых, мелкопесчаных) ширина отмостки рекомендована не менее 1 м;
  • отмостку делают с подстилающим слоем из мятой жирной глины толщиной 20 см;
  • уклон отмостки от гаража принимают равным 10%;
  • у въезда в гараж предусматривают пандус длиной 1,5 м.

Строительство смотровой ямы

Для технического обслуживания транспорта в гаражах устраивают смотровые ямы шириной 0,8 м и длиной 1,5 м. Для спуска в смотровую яму и погреб применяют металлические лестницы-стремянки из уголков, труб, арматуры, покрываемые с целью защиты от коррозии масляной краской.

Толщину стенок погребов и смотровых ям принимают от 12 до 15 см, днища – 10 см.

Читайте также

  • Создаем уютную веранду: от ремонта до декора
  • Огонь в сердце дома: все о каминах для частного жилья
  • Ленточный фундамент своими руками
  • Контейнерные дома: как удивительное становится обыденным

Для обеспечения безопасности и исключения попадания колес в смотровую яму по ее периметру устраивают колесоотбойный брус из металлических уголков с высотой полки не менее 12 см. Их закрепляют в бетонном полу при помощи замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.

Полы в гаражах выполняют из долговечных материалов:

  • бетона и сборных бетонных плит;
  • асфальтобетона;
  • деревянных плах толщиной 50 мм, устойчивых к воздействию масел, растворителей, бензина.

Как построить крышу

Чердачные крыши по стропилам и деревянной обрешетке покрывают волнистыми асбестоцементными листами. В качестве перекрытия неплохо использовать железобетонные многопустотные плиты длиной 6,3 м, опирающиеся на стены гаража и перемычку из металлического швеллера, располагаемую над воротами.

Устройство чердачных перекрытий оправдано в сельской местности для хранения несгораемых материалов, сельхозинвентаря, лодки, прицепа и т.п.

Кровли гаражей выполняют в основном рулонные с устройством сверху защитного слоя из мелкого гравия. При этом количество рулонных материалов (при уклонах кровли до 2,5%) должно быть не менее четырех, от 2,5 до 10% – не менее трех.

В отличие от рубероида и гидроизола толь клеится на дегтевой, а не битумной мастике. В отапливаемых гаражах по железобетонным плитам выполняют пароизоляцию из слоя толя на мастике, а затем утеплитель, по которому настилают рулонную кровлю.

Гараж для мотоцикла

Для размещения мотоцикла строят гаражи гораздо меньших размеров:

  • в осях 2,2×3,2 м;
  • площадью 6 м2;
  • конструктивное решение аналогично гаражу для автомобиля.

Коттедж с гаражом

Наиболее экономичными и удобными в эксплуатации являются гаражи, пристраиваемые к жилому дому. В этом случае требуется дополнительное возведение только двух стен. Электроснабжение гаража осуществляется непосредственно из жилого дома.

Для обеспечения пожаробезопасности и предохранения от проникания в дом запахов от горюче-смазочных веществ дверь между прихожей и гаражом должна быть выполнена с уплотнением притворов резиновыми прокладками, а со стороны гаража ее нужно обить листовой сталью по слою асбестового картона.

Гаражи, блокируемые с домом, желательно пристраивать к нежилым помещениям (коридорам, прихожим, туалетам).

Если гараж не отапливаем, то следует утеплять примыкающие к нему стены, перекрытия, располагаемые над стоянкой автомобиля.

Ворота металлические распашные с 2-мя створками на петлевых шарнирах из листа толщиной 4 мм и металлических уголков. Для удобства в воротах предусматривают калитку.

Советы специалистов

  • Для исключения образования конденсата на внутренней стороне ворот в осенне-зимний период их облицовывают несгораемыми пенопластами или минераловатными плитами с последующей обшивкой фанерой или ДВП.
  • Для исключения промерзания погреба его утепляют при помощи укладки под пол утеплителей, а также путем устройства соответствующих засыпок из шлака, керамзита, золы и т.п.
  • Для удаления избыточной влаги из погреба устраивают вытяжную вентиляцию из стальных труб диаметром 150 мм с дефлектором. Аналогично выполняется вентиляция и из помещения гаража.
  • На зиму вентиляционные отверстия закрывают мешковиной, благодаря чему в погребе будет поддерживаться температура +2…+4°C, а в гараже – температура выше наружной на 5–10°C.

Это важно!

Строительство металлических гаражей не оправданно ни экономически, ни практически. В них невозможно создать оптимальный температурно-влажностный режим:

  • летом железный гараж перегревается;
  • осенью и зимой при перепадах температур на его стенках, воротах, крыше образуется обильный конденсат, что вызывает интенсивную коррозию.

Строительство гаража в кирпичном или железобетонном исполнении поможет сохранить на долгие годы принадлежащий вам автомобиль или мотоцикл.

Задать вопрос на форуме о ремонте.

Источник

Поставьте вашу оценку!